Двуглавый орел Ганда-бхерунда

Анонс! В сентябре 2017 выходит в свет моя новая книга «Двуглавый Орел в легендах Востока»(Философская книга, 120 страниц). Это снабженное множеством цветных иллюстраций издание представляет собой историческое исследование, сделанное мной в Индии с помощью друзей, традиционных брахманов. В него включены ряд свидетельств о древнейших корнях символики Двуглавого орла в культуре Вед.

Двуглавый орел на груди Кришны — (см. фото).
Здесь на фото знаменитого Божества Шри Кришны двуглавого орла для меня высветило утренее солнце. Изображение которое я долго искал, оказалось прямо под носом — на плакате, привезенном из Удупи! 🙂 Оказывается, двуглавый орел изначально это особая форма Господа Нрисимхи по имени — «Ганда-бхерунда».

Это барельеф на потолке храма Рамешвара в селении Келади (ЮЖНАЯ ИНДИЯ).
Двуглавый орел Ганда-бхерунда летит вертикально вверх, держа как добычу стадо взрослых слонов — так запечатлена Его колоссальная божественная мощь! В ходе нашей последней Экспедиции-2016 в Южную Индию я узнал об этой теме много интересного. 😊В книге собраны любопытные материалы — истории, фотографии исторических артифактов, санскритские мантры — весьма подробно описывающие данный таинственный символ.

А пока — коротко о главном:
ИСТОРИЯ
Когда Господь Нрисимха явился, чтобы покарать демона-злодея Хираньякашипу, в Нем проснулась безмерная ярость. Даже уничтожив того злостного врага благонравных небожителей, Нрисимха не утихомирился, но продолжал пылать страшным гневом, грозя ненароком навлечь погибель на весь сущий мир. Небожители дэваты были чрезвычайно напуганы, они возложили свою надежду к спасению на великого бога Шиву (властелина вселенского эго, ахамкары), известного как лучшего друга Господа Вишну. Шива попытался утихомирить Нарасимху с помощью своих могучих соратников (личных экспансий) Вирабхадры, Рудры и Калабхаравы, но все были повержены. Тогда сам Шива принял облик чудесного существа – летающего льва, наделенного крыльями и именуемого «Шарабха». В той ситуации две супруги Шивы, Дурга-деви и Кали-деви, стали крыльями Шарабхи. Посредством них Шива-Шарабха обнял Господа Нарасимху и так попытался Его успокоить. Но безмерный гнев Бога вырвался наружу и принял облик двуглавого хищника – орла Ганда-бхерунды, который стал яростно сражаться с Шарабхой. Завязалась суровая битва, которая продолжалась непрерывно восемнадцать дней. К концу нее Ганда-бхерунда победил Шиву и, вместе с тем, Господь Сам унял охвативший Его, казалось бы, безмерный гнев. Ганда-бхерунда слился вновь с Господом Нарасимхой, а Шарабха стал обратно богом Шивой.

До нас дошла особая защитная молитва, обращенная к восьмиликому Ганда-бхерунда Нарасимхе, которая звучит так:
ом намо бхагавате
ашта-мукха-ганда-бхерунда-
гхора-махА-пакши-рАджАйа
шарабхешвара-прАнАпахарАйа
сакала-шатру-самхАранАйа
сакала-шунйа-ниваранАйа
мАм ракша ракша свАхА
«Я предлагаю поклоны Всевышнему, исполненному совершенных достояний Бхагавану, в облике страшного в гневе, могучего двуглавого царя птиц Ганда-бхерунды! Он есть проявление восьмиликого Господа Нарасимхи. Он сокрушитель Шивы в облике летающего льва Шарабхи. Он уничтожает всех врагов. Он оберегает молящихся от душевной пустоты и ограждает их от нищеты. О Господь! Храни же, храни меня, я с преданностью уповаю на Твою милость!»
Так выглядит восьмиликий Ганда-бхерунда Нарасима, восседающий на Гаруде, у которого лик двуглавого орла можно видеть спереди. Это Божество Шривайшнавов в городе Ченай (Южная Индия).
Итак, сделаем предположение: С некоторых пор Россия волею Провидения обрела защиту Всевышнего в виде двуглавого орла на государственном гербе. По этому поводу уместно процитировать отрывок речения ветхозаветного пророка Исаии, запечатлевающего волю Бога: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (выдержка из послания Ис. 46).

ом тат сат – «Богом сущее воистину!» («Бхагавад-гита» 17.23)